Конспект по аппликации во второй младшей группе «Дымковский петух»

Автор: Бибина Н.А. вкл. .

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие (аппликация); речевое развитие, физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.

Цель:

-Формировать интерес к аппликации.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

-        Развивать интерес к аппликации;

-        Формировать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы (дымковский конь) предметные композиции;

-        Закреплять приёмы раскладывания фигур и их наклеивание на готовую основу по образцу; правильно держать кисть; намазывать клей и лишний снимать о край баночки; пользоваться тряпочкой;

Речевое развитие:

-        Совершенствовать умение владеть устной речью, как средством

             коммуникации;

-        Развивать умение отвечать на простые по форме и содержанию

             вопросы воспитателя;

-        Развивать слуховое восприятие и фонематический слух;

-        Расширять и активизировать словарный запас детей;

-        Развивать диалогическую форму речи.

Физическое развитие:

                 Развивать двигательную активность;

Социально-коммуникативная деятельность

-        Формировать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу;

-        Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы;

-        Приучать к соблюдению элементарных правил поведения (в быту, в игре);

-        Развивать навыки самообслуживания;

-        Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений.

Познавательное развитие

-        Продолжать знакомить детей с предметами ближнего окружения;

-        Расширять представления о том из чего сделаны предметы;

-        Познакомить детей с профессией мастера по изготовлению игрушек, его трудовой

деятельности.

Материалы и оборудование:обручи, гимнастические палки, круги разных размеров, клей, салфетки, дощечки, кисти с жесткой щетиной, образец дымковского петуха, музыка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

 
Двигательная Физминутка «По тропинке»»
Изобразительная Аппликация «Дымковский петух»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд  


Этап занятия Задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
Мотивационно-организационный   Физминутка «По тропинке»  
 

Снять мышечное и психическое напряжение;

Активизировать внимание детей;

- Ребята, а что это такое на ковре. Ну-ка давайте посмотрим. Повторяйте за мной:

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Зашагали дружно, по тропинке нужной.

Раз и два и три, четыре

Раз и два и три, четыре

Преградили путь деревья, нужно их пройти,

Колени выше поднимай, через деревья ты шагай,

Раз и два и три, четыре

Раз и два и три, четыре

Дождь прошел оставил лужи, очень уж глубокие,

Ты по камням прыгай дружно, что б продолжить путь,

Раз и два и три, четыре

Раз и два и три, четыре

Вот и кончилась тропа, привела нас в сад она.

- Ребята, так что же это на ковре?

Дети обращают внимание на ковер: лежат обручи и гимнастические палки

Дети выполняют физминутку: повторяют движения за воспитателем (перешагивают через палки, высоко поднимая колени, выполняют прыжки из обручав обруч)

-Обручи и палки

Дети снимают мышечное и психическое напряжение;

Получают положительно эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность;

Деятельный  

- Правильно, это обручи и гимнастические палки. Умнички ребята, все старались. А теперь подумайте, что еще можно сделать с этими атрибутами?

-На палке можно попрыгать, как на лошади. Обруч можно крутить, можно пролазить через него  
    -Молодцы, а на что они похожи? Может на какие-то фигуры? -Они похожи на круги, на полоски  
    -Правильно, гимн. палки похожи на полоски, которые можно наклеить, обручи на круги, которые мы так же можем с вами наклеить. Такие элементы, как круги и полоски используются для украшения дымковских игрушек, таких как конь, петух, козел и многих других. Хотите по подробнее узнать, что это и как появилась?

-Да, хотим

 
    -Отлично, проходите на стульчики, я вам расскажу.

Дети проходят на стульчики.

 
    Рассказ воспитателя о дымковской игрушке  
 

Развивать

познавательный

интерес,

любознательность;

Расширять

представления о

том из чего сделаны

предметы;

Познакомить детей с профессией мастера

по изготовлению

игрушек, его

трудовой

деятельности;

- Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково….

Здесь люди поселились умелые, мастеровые. Нашли они глину на берегу реки, начали из неё лепить посуду, а потом и игрушки для своих ребят.

Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хотелось сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Делались они к празднику, поэтому их раскрашивали яркими красками: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.  Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.

Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил

Дети слушают рассказ воспитателя о происхождении дымковской росписи, игрушке  
    Аппликация «Дымковский петух»  
 

Развивать интерес к аппликации;

Формировать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы (дымковский конь) предметные композиции;

Закреплять приёмы раскладывания фигур и их наклеивание на готовую основу по образцу; правильно держать кисть; намазывать клей и лишний снимать о край баночки; пользоваться тряпочкой;

- Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и украсить коня. Обратите внимание на образец, как расположены круги. Выложите, сначала у себя на листах, в альбоме.

-Молодцы, у всех получилось, а теперь приступайте к выполнению аппликации. Не забывайте, что лишний клей надо убирать, намазывать деталь клеем с белой стороны, на клеенке (дощечке), тряпочкой убираем лишнее и прижимаем, кисточку с клеем ставим в стаканчик, вверх щетиной.

Дети выкладывают круги по образцу

Дети приступают к выполнению практической части

В процессе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку.

 
Заключительный  

-Какие замечательные петухи у нас получились. Настоящие – дымковские игрушки. Рассмотрите внимательно и выберите наиболее яркие и аккуратные работы

-Ребята обратите еще раз внимание на ковер. Назовите мне, пожалуйста, на что похожи обручи и палки? На какие фигуры?

-Правильно, молодцы. А все ли элементы, такие как круги и полоски, мы сегодня с вами использовали в аппликации?

-Умнички, вот мы с вами и узнали немного о дымковской росписи, игрушках. И побывали настоящими народными мастерами.

Дети рассматривают готовые работы, выбирают наиболее им понравившиеся

- Обручи похоже на круги, а палки на полоски.

-Нет, только круги