Деловая игра "Театр из ничего"

Автор: Бунакова Светлана Ивановна вкл. .

Задачи:

Систематизировать представления педагогов о разных видах театра.

Вызвать интерес к совместной творческой деятельности

Побуждать делиться опытом и применять плоды своего творчества в совместной деятельности с детьми.

Познакомиться с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе пенопластовые панели, пластмассовую ложку, картон и другой бросовый материал.

Ход.

Звучит песня «В мире много сказок». Входят родители, знакомятся с выставкой театров.

Ведущий: Здравствуйте, гости желанные!

Гости желанные, да долгожданные!

Собрались мы дружные да счастливые,

Сплоченные да веселые

Все театром увлеченные.

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!

Ведущий: В мире много сказок – грустных и смешных. Ах, как здорово очутиться в этом увлекательном и замечательном мире! Где повсюду чудеса, встречи с неизвестным, а самое главное – всё хорошо заканчивается.

А как туда попасть, спросите Вы? Нет ничего проще – надо просто захотеть!

А как вы думаете - Что такое театр? (ответы).

Ведущий: Театр привлекает умы людей. Кому-то хочется сходить на представление после прочитанной книги, кто-то отдает дань культурным традициям, кого-то тянет посмотреть на новые роли любимых актеров. Одно остается неизменным – люди ходят в театр за переживаниями.

По утверждению К. С. Станиславского, «Театр это - средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность, способствовать объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми».

Сегодня, я предлагаю Вам отправится в этот удивительный мир, где живут сказки – мир театра!

Гости рассаживаются на свои места.

Ведущий:Театрализованная деятельность - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

В детском саду доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

Можно организовать кукольный театр, используя имеющиеся игрушки или изготовить их своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов необходимо привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. И сегодня, я хочу представить вам кукол, которые сделаны нашими педагогами, родителями и детьми. (обзор выставки с пояснениями)

Ведущий:Сейчас время для творчества – у нас открывается «Театральная мастерская». (название театральной команды)

  1. Прошу вас пройти за рабочее место. Представьте, что вы декораторы. На столах лежат плитки, зубочистки, ножницы. Вам нужно за 10 минут договориться, декорации какой сказки вы будете делать и с помощью предложенного материала выполнить работу. А затем представить её зрителям. Сказку можно придумать свою или воспользоваться уже известными.

(Презентуемые декорации выставляются на отдельные столы. На рабочие места вносится материал для изготовления кукол)

  1. Молодцы, все вернулись на свои рабочие места, но уже не декораторами, а кукольными мастерами.

У каждой театральной команды на рабочем месте представлены материалы для изготовления персонажей вашей сказки:

Пластмассовые ложки,

фломастеры, лоскуты ткани, ленточки, ножницы, глазки

Цветной картон, ножницы, фломастеры, карандаши, бисер, клей, резиночки для денег, глазки Носочки, синтепон, фломастеры, гофрированная бумага, шпажки, ножницы, глазки

Вам нужно изготовить кукол и представить их. Время дается 10 минут.

III. Вот наконец все готово: куклы, декорации. Осталось показать сам спектакль. На своем рабочем месте вы договариваетесь, кто будет режиссер, распределяете роли, может быть, придумаете шумовое сопровождение. И по истечении 10 минут представите свой труд.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие в увлекательный мир театра, но я надеюсь, что это только начало.

Пусть в ваших руках рождаются новые сказочные герои, которых обязательно полюбят ваши дети.

Процесс создания очень увлекателен. Дерзайте!