Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации» в подготовительной группе. Пересказ сказки «Кот, лиса и петух».

Автор: Бибина Наталья Андреевна вкл. .

Воспитатель: Бибина Наталья

Лексическая тема – «Домашние животные»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, лиса и петух»

Задачи:

• Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

• Совершенствовать речь, как средство общения.

• Отрабатывать интонационную выразительность речи.

• Воспитывать в детях любовь к народной литературе.

• Продолжать формировать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о домашних животных, чтение сказок и рассказов о домашних животных, рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.

Оборудование и материалы: мягкие игрушки Кот, Петух, Лиса, макет избушки, деревьев.

Ход НОД

- Ребята, как вы думаете, какое животное самое хитрое?

Ответы детей…. (скорее всего дети ответят – лиса)

- Правильно, всегда считалось, что Лиса – всегда самое хитрое животное. Скажите, а лиса – это какое животное, домашнее или дикое?

Ответы детей… дикое.

- Верно. Но есть одно домашнее животное, которое может посоревноваться с лисой в хитрости и ловкости. Как вы думаете, какое?

Ответы детей…

Если дети не дали верный ответ, то воспитатель загадывает загадку:

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род!

На охоту вышел … (Кот)

- Конечно, это кот. Кошки всегда слыли хитрыми, ловкими, изворотливыми животными. Существует много сказок и рассказов, в которых коты и кошки являются героями. Какие сказки про котов и кошек вы знаете?

Ответы детей… Кот в сапогах, Кошкин дом, Плутишка кот, Кот-ворюга.

- Молодцы, ребята, много произведений о кошках вспомнили. Я хочу вас познакомить еще с одним произведением – русской народной сказкой, в которой Кот оказался хитрее Лисы. Сказка называется «Кот, лиса и петух».

Воспитатель читает сказку. 

-Понравилась вам сказка? Как зовут кота в этой сказке? Как лису зовут? Зачем лиса хотела украсть петуха? Что кот советовал петуху, чтобы лиса не смогла его обмануть и утащить к себе?

Ответы детей…

-Давайте представим, что все мы здесь котики и кошечки.

Физкультминутка:

Вот какой  тут котик, (шаг на месте на носочках, высоко поднимая колени, носочки тянут вниз)

Круглая мордашка, (гладят лицо)

А на каждой лапке (изображают когти)

Коготки царапки.

Все ему игрушки- (приседания)

Кубик и катушка.

Котик, словно мячик, (прыгают на месте)

По квартире скачет.

-Давайте перескажем эту сказку с помощью мягких игрушек. Я прочитаю сказку еще раз, вы ее внимательно слушаете, запоминаете. А после этого покажем спектакль.

Воспитатель читает сказку еще раз. После повторного прочтения дети пересказывают сказку (2-3 раза), с помощью мягких игрушек.

Итог занятия: Как называлась сказка, которую мы сегодня читали? Что запомнилось, понравилось больше всего?

Ответы детей…

Игра «Живые слова».

-Я вам назову предложение из сказки : « Не выглядывай Петя в окошко». Давайте повторим это предложение.

 Дети повторяют.

- Скажем это предложение громко, весело.  Теперь скажем тихо, шепотом. Сколько слов в предложении?

Ответы детей…..

-Давайте еще раз повторим это предложение.

Дети повторяют

-Теперь  мне понадобится 5 ребят .

Дети выходят, каждому ребенку по слову из предложений.

-Запомнили? Я включу музыку, вы будите передвигаться под нее по группе, когда музыка остановится, надо выстроиться по порядку. Начали… (игру повторить 2-3 раза)