Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группе.

Автор: Шарапова Г.Н. вкл. .

«Корзина ромашек»

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:
- побуждать детей к созданию коллективной работы;
- учить делать цветы и составлять из них композицию;
- развивать навыки работы в коллективе;
- формировать художественный вкус;
- развивать воображение и творчество;
-•развивать умение складывать лист бумаги пополам;
-•закреплять умение пользоваться ножницами;
-•воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Оборудование:
Материалы для аппликации: кисти для клея, салфетки, клеенки, ножницы, цветная бумага, ватман для основы аппликации (контур корзинки), трафареты.

Запись произведений П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»; «Вальс цветов».
Цветы, изготовленные в технике оригами

Ход занятия
Организационный момент:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять,
Руки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся

Воспитатель: Сейчас идет последний месяц зимы, скоро начнется весна. Весной вся природа пробуждается, прилетают птицы, распускаются листочки, расцветают цветы. Ребята, а цветы люди разводят уже давно с глубокой древности, и они всегда играли важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. Каждый цветок имел свою историю, а наиболее старая история превращалась в легенду, в удивительную, красивую и интересную сказку, люди придумывали загадки о цветах, игры, танцы.
Поиграем в одну такую игру, называется она «Отгадай и назови».
Игра «Отгадай и назови» (Воспитатель загадывает загадку, дети называют, какой это цветок. После того, как ребёнок отгадал, воспитатель из сундучка достает названный цветок, рассказывает легенду о цветке).
Загадки:
Цветы похожи на бокалы,
То розовы, то ярко-алы. (Тюльпаны)
Название ТЮЛЬПАН произошло от персидского слова toliban («тюрбан»), и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму. В Турции до сих пор проводят ежегодные праздники в честь Тюльпана.

Их дарим мы на юбилей,
Их дарим ветеранам.
Они других цветов алей —
Напоминают раны. (Гвоздики)
Гвоздика не только красивый цветок, но и целебный. Воины верили в чудодейственную силу гвоздики и носили ее как талисман.
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...
(Гвоздиками)

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

Тонкий аромат, праздничный наряд,
и нежная, и смелая, и красная, и белая,
а если дотронешься - на шип наколешься. (Роза).

В Греции считалось, что роза – это цветок победителей, поэтому перед ними выстилали дороги из лепестков этого цветка.

Эй, звоночки, синий цвет,
— с язычком, а звону нет! (Колокольчик)
Древнеславянские легенды утверждают, что колокольчики вместе с другими цветами – ландышами, гвоздиками, васильками любят по ночам водить хороводы. Соберутся и тихо веселятся, так что даже звезды начинают моргать от удивления.

Стоит в саду кудряшка
– белая рубашка,
сердечко золотое,
что это такое? (Ромашка)
Легенда гласит, что эти белые полевые цветы служили зонтиками для гномов.

Воспитатель: Вот сколько интересного мы с вами узнали из нашего сундучка. Мир цветов удивителен и красив. А кому чаще всего мы дарим цветы?(ответы детей: маме, бабушке).Ну конечно нашим любимым мамочкам. А мама это всегда тепло, ласка, доброта. Предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово».
Игра с мячом: «Ласковое слово» (под музыку). Дети под музыку передают мяч, при остановке музыки говорят доброе, ласковое слово.
Воспитатель: Молодцы, много знаете ласковых слов. А сейчас внимание игра «К цветочку подбеги»
Игра «К цветочку подбеги» (игра на разделение детей на подгруппы, нужно найти один из цветов расположенных в трех местах группы и подбежать к нему).
Воспитатель: Какие вы ловкие, быстрые. Для каждой группы есть задание и чтобы подготовиться к нему, нам нужно сделать разминку.(подгруппы встают каждый в свой кружок и выполняют действия)
Похлопали в ладоши,
потопали ногами,
обнялись с соседом,
пожали другу руки,
встряхнули дружно кисти,
погладили ладошки.
Воспитатель: Молодцы! Теперь нам нужно пройти к столам, на которых лежит цветок такого же цвета, как и тот около которого вы стоите.
Предлагаю вам сделать корзину с огромным букетом цветов, а корзину мы повесим в раздевалке, и все будут приходить и любоваться.
Команда красного цветка вам нужно делать корзинку для цветов, команда желтого цветка вы делаете листочки, команда синего цветка вы делаете ромашки.
Для того чтобы сделать корзинку нам нужно нарвать кусочки бумаги и приклеить ее по контуру корзины и заполнить середину.
Для изготовления листочков есть шаблоны, которые нужно обвести на предварительно сложенный пополам квадрат зеленого цвета.
Для изготовления ромашек нужно из листа цветной бумаги желтого цвета надо вырезать кружочки. Из листа бумаги белого цвета следует вырезать полоски шириной около пяти миллиметров и высотой около семи сантиметров, потом каждую полоску надо сложить в форме петельки и склеить концы. Далее необходимо лепестки наклеить на кружок с изнаночной стороны и потом приклеить эту конструкцию на основу- корзину.
(Дети приступают к работе по подгруппам)
Воспитатель: Вот какая красивая корзина с ромашками у нас получилась. Ребята, вы молодцы справились с работой. Повесим нашу корзину на стену, будем любоваться ею.