Конспект занятия по лепке из целого куска в старшей группе

Автор: Шарапова Галина Николаевна вкл. .

" Мышонок и его друзья".

Цель: продолжать учить детей лепить из целого куска, изображать форму, вспоминая и самостоятельно применяя знакомые способы лепки.

Задачи: Развивать воображение детей, совершенствовать зрительное восприятие предмета. Вспомнить с детьми известные русские народные сказки. Продолжать учить детей делать самоанализ своей работы.

Воспитывать нравственные черты личности, активность. Самостоятельность мышления и аккуратность в выполнении работ.

Материалы и оборудование: стеки, доски для лепки, пазлы «Мышки»,лабиринты, конверт, аудиозапись, картинки.

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу, становятся на ковер.

-Ребята, сегодня у нас немного необычное занятие, потому что у нас много гостей. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им, вы своей улыбкой подарили им свое хорошее настроение, а сейчас, давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу тепло своих сердец и чувство поддержки.

-А теперь, садитесь на ковер.

2.Я вам хочу рассказать о маленьком друге. А что за друг, вы должны догадаться сами, он часто встречается в сказках, загадках, вот послушайте:

«Серенький комочек

Под полом живет

Любит крошки

Боится кошки»

-Кто это?

(мышка)

-Ну конечно, это мышка

-А в каких сказках вы ею встречали?

(теремок, репка, курочка ряба и.т.д)

3.-Сейчас вы увидите картинку сценки из сказки :сидят бабка и дед перед ними на столе в гнезде Курочка ряба и плачут.

-Кто догадался, как называется эта сказка?

(курочка ряба)

- Давайте посмотрим как все происходило.

Инсценировка пальчиковый театр

-Как вы думаете, почему плачут дед и баба?

(разбилось яичко)

-Ребята посоветуйте, мне как бы вы успокоили бабушку с дедушкой, чтобы они больше не плакали.

(советы детей)

- плавно подвести к пониманию, что курочка должна нести простые яйца и тогда дед  и баба не будут плакать

-Давайте подойдем к курочке

6.Запись на магнитофонной ленте: слова курочки.

«Успокойтесь ребята, я больше не буду нести яички золотые, буду нести простые. Я снесу для дедушки и бабушки другое яичко. А вы лучше помогите моему другу мышонку. Ведь у него нет друзей, он совсем один, слепите ему много маленьких мышат, чтобы ему было весело и было с кем играть»

-Ну, что ребята, слепим мышонку много мышат.

Ответ детей: Да!

7.А сейчас прежде чем приступить к лепке, давайте разомнемся

Физминутка.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

Теперь дайте пройдем за свои столы и начнем делать друзей для нашего мышонка (дети проходят за столы)

- мы с вами будем лепить мышонка из целого куска пластилина. вспомните как выглядит мышонок, сколько лапок, ушек, какой хвостик -эти части мы будем вытягивать, а глаза и носик слепим отдельно из черного пластилина.

- сначала мордочку, затем ушки кругленькие затем хвостик длинненький, затем лапки маленькие.

8.Практическая работа детей лепка мышонка под музыку.

(индивидуальная помощь детям).

Посмотрите, как много друзей получилось у нашего мышонка, а все друзья любят играть друг с другом и ходить в гости.

- Вот и давайте поиграем все вместе, поможем мышкам найти свои норки. (Игра «Лабиринт»)