Конспект занятия по лепке из целого куска в старшей группе
" Мышонок и его друзья".
Цель: продолжать учить детей лепить из целого куска, изображать форму, вспоминая и самостоятельно применяя знакомые способы лепки.
Задачи: Развивать воображение детей, совершенствовать зрительное восприятие предмета. Вспомнить с детьми известные русские народные сказки. Продолжать учить детей делать самоанализ своей работы.
Воспитывать нравственные черты личности, активность. Самостоятельность мышления и аккуратность в выполнении работ.
Материалы и оборудование: стеки, доски для лепки, пазлы «Мышки»,лабиринты, конверт, аудиозапись, картинки.
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу, становятся на ковер.
-Ребята, сегодня у нас немного необычное занятие, потому что у нас много гостей. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им, вы своей улыбкой подарили им свое хорошее настроение, а сейчас, давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу тепло своих сердец и чувство поддержки.
-А теперь, садитесь на ковер.
2.Я вам хочу рассказать о маленьком друге. А что за друг, вы должны догадаться сами, он часто встречается в сказках, загадках, вот послушайте:
«Серенький комочек
Под полом живет
Любит крошки
Боится кошки»
-Кто это?
(мышка)
-Ну конечно, это мышка
-А в каких сказках вы ею встречали?
(теремок, репка, курочка ряба и.т.д)
3.-Сейчас вы увидите картинку сценки из сказки :сидят бабка и дед перед ними на столе в гнезде Курочка ряба и плачут.
-Кто догадался, как называется эта сказка?
(курочка ряба)
- Давайте посмотрим как все происходило.
Инсценировка пальчиковый театр
-Как вы думаете, почему плачут дед и баба?
(разбилось яичко)
-Ребята посоветуйте, мне как бы вы успокоили бабушку с дедушкой, чтобы они больше не плакали.
(советы детей)
- плавно подвести к пониманию, что курочка должна нести простые яйца и тогда дед и баба не будут плакать
-Давайте подойдем к курочке
6.Запись на магнитофонной ленте: слова курочки.
«Успокойтесь ребята, я больше не буду нести яички золотые, буду нести простые. Я снесу для дедушки и бабушки другое яичко. А вы лучше помогите моему другу мышонку. Ведь у него нет друзей, он совсем один, слепите ему много маленьких мышат, чтобы ему было весело и было с кем играть»
-Ну, что ребята, слепим мышонку много мышат.
Ответ детей: Да!
7.А сейчас прежде чем приступить к лепке, давайте разомнемся
Физминутка.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
Теперь дайте пройдем за свои столы и начнем делать друзей для нашего мышонка (дети проходят за столы)
- мы с вами будем лепить мышонка из целого куска пластилина. вспомните как выглядит мышонок, сколько лапок, ушек, какой хвостик -эти части мы будем вытягивать, а глаза и носик слепим отдельно из черного пластилина.
- сначала мордочку, затем ушки кругленькие затем хвостик длинненький, затем лапки маленькие.
8.Практическая работа детей лепка мышонка под музыку.
(индивидуальная помощь детям).
Посмотрите, как много друзей получилось у нашего мышонка, а все друзья любят играть друг с другом и ходить в гости.
- Вот и давайте поиграем все вместе, поможем мышкам найти свои норки. (Игра «Лабиринт»)