«Весёлые старты»
Цель: развивать двигательную активность.
Задачи:
- развивать быстроту движений, выносливость;
- развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет;
- формировать у детей основы здорового образа жизни;
- способствовать сплочению детского коллектива;
-воспитывать чувство сопереживания товарищу.
Материалы и оборудование:
Кегли, гимнастические палки, клюшки, кубики, эстафетные палочки, султанчики, дуги, снежки, корзины, лопатки, санки, письмо с заданиями, шоколадные медальки.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Сегодня у нас будут проходить зимние «Весёлые старты». Соревноваться будут две команды : «Улыбка» и «Дружба». Команды пройдите к своим шарам.
Команда улыбка встаньте напротив команды дружба.
Воспитатель:
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Закаляйся детвора,
В добрый час – Физкульт-ура!!!
Прошу команды представиться!
Первая команда «Улыбка».
Девиз «Улыбайся каждый раз для здоровья это класс».
Вторая команда «Дружба».
Девиз «Один за всех и все за одного».
Воспитатель: Замечательно. Предлагаю начать Весёлые старты с разминки.
Все спортсмены, как вы знаете, перед соревнованием разминают мышцы. Мы с вами проведем веселую, шуточную разминку.
- Разминка-подготовка шуточная.
Разминка под танец –игру «Мы пойдем налево» Развивайка - обучайка.
Воспитатель: Отличная прошла разминка. Пришла пора начала соревнований. Команды проходите на линию старта. (Воспитатель объясняет правила эстафет).Не толкаться, уважать друг друга.
Начинаем наши соревнования:
А) Первым у нас будет проходить « Эстафетный бег»,первый участник бежит с эстафетной палочкой , оббегает стойку и передает палочку второму участнику команды, сам встает в конец колонны.
Воспитатель: Молодцы!...Следующая эстафета «Хоккеисты».
Б) Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру
Под названьем « хоккей»
Первый участник команды, хоккейной клюшкой толкая кубик, бежит до стойки, обегает её обратно тоже толкает кубик. Передает эстафету следующему.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы ловкие, умелые, а сейчас мы посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием «Слалом»
В)Нужно пробежать с гимнастическими палками между кеглей, оббежать ориентир и обратно по прямой к команде, передать эстафету следующему.
По окончании эстафеты воспитатель находит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это письмо нам прислала Ириска, помните она приходила к вам на летний праздник. Она пишет ,что прислала вам сладкий сюрприз, но спрятала его на нашем участке и для того чтобы найти его нам нужно пойти по маршруту, который она прислала и выполнить её задания! Ребята, вы готовы отправиться на поиски сюрприза? Не испугаетесь трудностей?
Дети: Да, мы готовы идти на поиски!
Воспитатель: Тогда давайте скорее пойдем одеваться.
Одеваемся и выходим на улицу. Встаем около крыльца сарая.
Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание.
Дети с воспитателем читают задание , определяют место, где начинаются поиски. Маршрут предусматривает движение детей по территории детского сада (на участке) . Первое задание :
Воспитатель читает задание 1 «Прокати друга»
Каждая команда выстраивается в колонну по два, один участник садится на санки второй везет его до ориентира, там они меняются местами и возвращаются к своей команде, передают эстафету следующей паре и так далее .Какая команда быстрее закончит, та пойдет за следующей подсказкой.
Команда победитель идет за следующим заданием к столбу у ворот.
Воспитатель читает следующее задание: Мне очень нужны две корзины со снегом, а я люблю только кушать сладости и веселиться, а работать это скучно. Поэтому помогите мне, пожалуйста. Поможем ребята Ириске?
Дети: Да!
Воспитатель: Нужно каждому из участников по очереди бежать с лопаткой до корзины наложить в нее снег, бегом вернуться к своей команде, передать эстафету.
Победившая команда идет за следующим заданием.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Осталось последнее задание от Ириски. Для того чтобы выполнить его нашим командам нужно объединиться в одну дружную группу. Нужно пройти полосу препятствий поточным способом: нужно пробежать змейкой между снежных тумб, пройти по узкой тропинке, подлезть под дугу, кинуть снежок в даль ,пройти по лабиринту до красного султанчика. Под красным султанчиком и находится ваша награда.
Дети выполняют задание, доходят до обозначенного места. Находят коробку со сладким сюрпризом и записку от Ириски со словами благодарности. Воспитатель раздает детям сладости.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия, показали какие вы ловкие, умелые.