«Весёлые старты»

Автор: Шарапова Г.Н., Запитецкая Е.В. вкл. .

Цель: развивать двигательную активность.

Задачи:

- развивать быстроту движений, выносливость;

- развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет;

- формировать у детей основы здорового образа жизни;

- способствовать сплочению детского коллектива;

-воспитывать чувство сопереживания товарищу.

Материалы и оборудование:

Кегли, гимнастические палки, клюшки, кубики, эстафетные палочки, султанчики, дуги, снежки, корзины, лопатки, санки, письмо с заданиями, шоколадные медальки.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре.

 Воспитатель: Сегодня у нас будут проходить зимние «Весёлые старты». Соревноваться будут две команды : «Улыбка» и «Дружба». Команды пройдите к своим шарам.

Команда улыбка встаньте напротив команды дружба.

Воспитатель:

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся детвора,

В добрый час – Физкульт-ура!!!

Прошу команды представиться!

Первая команда «Улыбка».

Девиз «Улыбайся каждый раз для здоровья это класс».

Вторая команда «Дружба».

Девиз «Один за всех и все за одного».

Воспитатель: Замечательно. Предлагаю начать Весёлые старты с разминки.

Все спортсмены, как вы знаете, перед соревнованием разминают мышцы. Мы с вами проведем веселую, шуточную разминку.

  1. Разминка-подготовка шуточная.

Разминка под танец –игру «Мы пойдем налево» Развивайка - обучайка.

Воспитатель: Отличная прошла  разминка. Пришла пора начала соревнований. Команды проходите на линию старта. (Воспитатель объясняет правила эстафет).Не толкаться, уважать друг друга.

 Начинаем наши соревнования:

А) Первым у нас будет проходить « Эстафетный бег»,первый участник бежит с эстафетной палочкой , оббегает стойку и передает палочку второму участнику команды, сам встает в конец колонны.

Воспитатель: Молодцы!...Следующая эстафета «Хоккеисты».

Б) Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей»

Первый участник команды,  хоккейной клюшкой толкая кубик, бежит до стойки, обегает её обратно тоже толкает кубик. Передает эстафету следующему.

IMG 3346 IMG 3350

Воспитатель: Молодцы! Какие вы ловкие, умелые, а сейчас мы посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием «Слалом»

В)Нужно пробежать с гимнастическими палками между кеглей, оббежать ориентир и обратно по прямой к команде, передать  эстафету следующему.

По окончании эстафеты воспитатель находит письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это письмо нам прислала Ириска, помните она приходила к вам на летний праздник. Она пишет ,что прислала вам сладкий сюрприз, но спрятала его на нашем участке и для того чтобы найти его нам нужно пойти по маршруту, который она прислала и выполнить её задания! Ребята, вы готовы отправиться на поиски сюрприза? Не испугаетесь трудностей?

Дети: Да, мы готовы идти на поиски!

Воспитатель: Тогда давайте скорее пойдем одеваться.

Одеваемся и выходим на улицу. Встаем около крыльца сарая.

Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание.

Дети с воспитателем читают задание , определяют место, где начинаются поиски. Маршрут предусматривает движение детей по территории детского сада (на участке) . Первое задание :

Воспитатель читает задание 1 «Прокати друга»

Каждая команда выстраивается в колонну по два,  один участник садится на санки второй везет его до ориентира,  там они меняются местами и возвращаются к своей команде, передают эстафету следующей паре и так далее .Какая команда быстрее закончит, та пойдет за следующей подсказкой.

Команда победитель идет за следующим заданием к столбу у ворот.

IMG 3444 

Воспитатель читает следующее задание: Мне очень нужны две корзины со снегом, а я люблю только кушать сладости и веселиться, а работать это скучно. Поэтому помогите мне, пожалуйста. Поможем ребята Ириске?

Дети: Да!

Воспитатель: Нужно каждому из участников по очереди бежать с лопаткой до корзины наложить в нее снег, бегом вернуться к своей команде, передать эстафету.

Победившая команда идет за следующим заданием.

IMG 3467

Воспитатель: Молодцы, ребята. Осталось последнее задание от Ириски. Для того чтобы выполнить его нашим командам нужно объединиться в одну дружную группу. Нужно пройти полосу препятствий поточным способом: нужно пробежать змейкой между снежных тумб, пройти по узкой тропинке, подлезть под дугу, кинуть снежок в даль ,пройти по лабиринту до красного султанчика. Под красным султанчиком и находится ваша награда.

Дети выполняют задание, доходят до обозначенного места. Находят коробку со сладким сюрпризом и записку от Ириски со словами благодарности. Воспитатель раздает детям сладости.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия, показали какие вы ловкие, умелые.

IMG 3506